Персональные данные

IMG-20200424-WA0025

стелла
Поделиться
Статистика
Зарегистрирована: 02.05.2012

Автор: ds263 April 18, 2019

Поиграем в школу.

 

     Когда ребенок идет в школу, как правило, он не меньше думает о новых играх и друзьях, о взаимоотношении с учительницей, чем об уроках, заданиях и отметках – социальные и познавательные побуждения, дополняя друг друга, гармонизируют школьную жизнь ребенка.

     Легко можно представить общительного двоечника, имеющего много друзей, но совсем не любопытного – и, конечно, по отношению к нему школа не выполняет своего основного предназначения – образовательного.

     Другой случай – сосредоточенный на учебе отличник является мишенью для насмешек для своих товарищей, и его школьную жизнь вряд ли можно назвать счастливой.

       Источником горьких переживаний первоклассника может быть не только плохая отметка, но и конфликты с соучениками. С началом школьной жизни ребенок вступает в совершенно новые социальные отношения с другими людьми.

        Что касается отношений с учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах. Дети могут взаимно радоваться, обижать или порицать друг друга, но при этом они обладают одними и теми же возможностями выражения своих чувств.

         Повседневное поведение первоклассника напоминает сообщающиеся сосуды семья – школа: он учится уклоняться от конфликтов там, где встречает большее сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде. Где он не опасается слишком сильного наказания. Если ребенок испытывает давление и в семье, и со стороны школы, это приводит к истощению нервной системы и возникновению неврозов.  Именно в семье ребенок приобретает первые образцы общения, в том числе и умения разрешать сложные ситуации.

         Что же делать, если вы несколько обеспокоены тем, как ваш ребенок общается? Поиграйте с ним! Дайте ему роль того персонажа, качества которого, на ваш взгляд,  ему не хватает. Если ребенок излишне пуглив – дайте сыграть злого волка, чтобы он сумел изжить свой страх. Если он излишне агрессивен – пусть сыграет тихого мудрого ослика Иа-Иа и почувствует, что можно общаться и мирно.

 

Школа наоборот.

        Используется в условиях семьи  для проигрывания конфликтных ситуаций. Ребенок играет учителя, взрослый (мама, бабушка, папа)   - нерадивого ученика.  Учитель дает задание, ученик сопротивляется его выполнению, например:

Учитель: - А теперь мы нарисуем солнце…

Ученик: - Какое солнце? Сейчас пасмурно. Я забыл, как оно выглядит!

Учитель:- Ну-ка давай вспомним. Оно красное или желтое?

 Ученик:- Оно зеленое!

 Учитель:- Молодец! А круглое или квадратное?

 - продолговатое!

Учитель:- Правильно! Наша Таня (Саша) молодец, вместо солнца – огурец! Ты, как всегда, отличница, заслужила хорошую отметку – двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! И зачем такие способные дети ходят в школу, если они все знают?

              Примечание. Важно, чтобы ребенок понимал юмористическое содержание диалога. Можно проигрывать отказ выполнять задание, любые попытки непослушания на уроке – при этом ребенок и взрослый должны находить неожиданные. Парадоксальные решения.

 

Первоклассник.

     В игре закрепляются знания детей о том, что нужно для учебы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность.

     На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа. После напоминания о том, что ребенок скоро идет в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно скорее собрать портфель. Нужно обращать внимание, чтобы вещи складывались не только быстро, но и аккуратно.

 

 


Нет результатов.

Оставить комментарий

Поля помеченные * обязательны для заполнения.

Пожалуйста, введите буквы, показанные на картинке выше.
Регистр значение не имеет.