Работа сайта ограничена. Недостаточно средств на аккаунте. Если вы администратор этой компании, то вам необходимо пополнить баланс вашего аккаунта, либо звоните по тел. +7 (3812) 37-67-37, 37-64-37 в наш офис.
Персональные данные
Баннер Единой службы

IMG-20200424-WA0025

Поделиться
Статистика
Зарегистрирована: 02.05.2012

Автор: ds263 March 30, 2021

Рассмотрено на                         Согласовано с родительским                   Утверждаю

Педагогическом совете            комитетом                                                Заведующий БДОУ г.Омска

Протокол №  3                           Протокол № 2                                        «Детский сад № 263»                           от 26.03.2021 года                    от  26.03.2021 года                               ________Ю.С.Постникова

  Приказ 64-ОД от 26.03.2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Рабочая программа воспитания

БДОУ города Омска «Детский сад № 263»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск-2021

 

 

Содержание

1. Особенности воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО)

2. Цель и задачи воспитания

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

5. Список литературы

 

 1.Особенности воспитательного процесса в ДОО

Программа воспитания в БДОУ города Омска «Детский сад № 263» разработана на основе законодательства Российской федерации.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет понятие «образование», которое рассматривается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. 

При этом воспитание – деятельность, направленная на развитие личности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Цели, задачи, содержание Программы воспитания обусловлены следующими принципами дошкольного образования, сформулированными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО): приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей.

Воспитание-это организация всей жизни и деятельности ребенка, имеющая целью содействие многостороннему развитию и саморазвитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности.

Особенности воспитательного процесса в ДОО: целостность, общность и единство.

Так целостность образовательного процесса в ДОО представлена тем, что   обучение и воспитание объединены в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей в интересах человека, семьи и общества (ФГОС ДО), то есть задачи воспитания и обучения решаются в их единстве.

Общность воспитательного процесса возможна при взаимодействии воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Единство обеспечивается положением о ведущей деятельности, и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в единый воспитательный процесс.

Реализация Программы воспитания в БДОУ города Омска «Детский сад № 263» обеспечена следующими условиями.

        БДОУ города Омска «Детский сад № 263» расположен в Советском Административном округе города Омска, микрорайон городок Водников.

Территория дошкольного учреждения-это огромное составляющая в жизни каждого дошкольника-здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение территории ДОУ способствуют умственному, духовно-нравственному, трудовому и физическому воспитанию.

       Благоприятно на воспитание дошкольника влияют социальные объекты.

 В шаговой доступности от дошкольного учреждения расположены парк «Зеленый остров» и Областной дендрологический сад им. Г. И. ГензеНаши воспитанники частые посетители данных парков, в которых представлены разные виды флоры и фауны, где закладываются основы экологического воспитания, а также забота и бережное отношение к природе родного края, забота о «братьях меньших».

      В парках ежегодно проходят праздники, народные гулянья, спортивные соревнования и все это способствует духовно-нравственному воспитанию ребенка. В процессе духовно-нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Также наши воспитанники посещают рядом расположенную к ДОО Омскую областную библиотеку для детей и юношества, что способствует развитию читательских интересов детей, повышает интерес к процессу чтения, организует детей, приобщает к культурной практике, воспитывает любовь к чтению, а также ребенок приобщается к культурной практике — чтению книг, что помогает вырастить грамотного увлеченного читателя и успешного школьника.

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В нашем дошкольном учреждение имеется «мини-огород». В процессе труда формируется личность, складываются коллективные взаимоотношения. Процесс воспитания детей построен таким образом, чтобы воспитанники понимали пользу значения труда как для себя, так и для окружающих. Участие детей в благоустройстве детского сада стимулирует их эстетическое развитие, приучает к труду и бережному отношению к природе.

     Физическое воспитание – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. По данному направлению ежедневно ведется огромная работа, это утренняя гимнастика, соревнования, физкультминутки, здоровье сберегающие технологии.

       Таким образом, воспитание становится необходимой частью всего образовательного процесса, причем на всем этапе становления личности, независимо от возраста, способностей и уровней развития самого воспитанника.

2.Цель и задачи воспитания.

Цель воспитания – содействие овладению ребенком основами нравственно-духовной культуры, развитию глобального (философского) восприятия окружающего мира, приобщению к общечеловеческим и национальным ценностям.

       Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

        Задачи воспитания:

-развитие кругозора и глобального восприятия мира как системы систем;

-развитие экологической культуры (бережное отношение к природе); 

- патриотическое воспитание (уважение к своей истории);

-развитие духовной культуры (социализация ребенка, половая идентификация, многообразие культур, истин в мире, освоение отечественного и мирового культурного опыта поколений);

-воспитание общечеловеческих ценностей (гуманное отношение к людям, социальная креативность, общительность, сопереживание).

3.Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Практическая реализация цели и задач в воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:

·                    Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

·                    Формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

·                    Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

·                    Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

·                    Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·                    Воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

·                    объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

        Задачи воспитания определили формы работы, которые представлены как модули.

Модуль 1.  Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей и осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.

Основное содержание интегрированной деятельности - воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых игра.

Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания в образовательной деятельности:

 - установление взаимоотношений детей со взрослыми и сверстниками;

- использование форм организации детской деятельности ОД для решения воспитательных задач;

- использование предметного содержания ОД для решения воспитательных задач.

Установление взаимоотношений воспитателя детей со взрослыми и сверстниками по реализации задач воспитания может осуществляться в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, а именно: включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности; свободное общение вовремя непосредственно образовательной деятельности.

 Формы включения детей в деятельность для решения воспитательных задач: интегрированная деятельность в форме игр - путешествий, ситуативных разговоров, разработка проектов, праздники, досуги, мастерские по изготовлению продуктов детской деятельности, соревнования и другие. Использование предметного содержания ОД для решения воспитательных задач. Восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Данный модуль позволяет уделять внимание воспитанию у детей положительного отношения к себе, интереса не только к своей внешности, физическим и умственным способностям, но и к внутреннему миру (мыслей, переживаний, намерений, идеалов, отношений).

                                                                      Модуль 2. Мир природы.

Содержание экологическое воспитания и образования направлено на познание детьми доступных существенных связей в какой-либо области действительности. Представления детей, отражающие эти общие связи явлений, рассматриваются в качестве ядра, объединяющего отдельные конкретные знания в четкую систему.

       Воспитание любви к природе, навыков бережного отношения к ней, заботы о живых существах рождает не только познавательный интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатств.

Цель: развитие экологической культуры (бережное отношение к природе).

                                                                  Модуль 3. Мир России.

    Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего города.  Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Цель: патриотическое воспитание (уважение к своей истории).

                                                                Модуль 4. Мир культуры.

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического опыты, накопленного предшествующими поколениями.

Цель: развитие духовной культуры (социализация ребенка, половая идентификация, многообразие культур, истин в мире, освоение отечественного и мирового культурного опыта поколений).

                                                                   Модуль 5. Мир добра.

Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицание или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.

Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:

- создание эмоционально-положительного климата в группе;

- моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям

проявлять добрые чувства к окружающим.

Цель: воспитание общечеловеческих ценностей (гуманное отношение к людям, социальная креативность, общительность, сопереживание)

    На основе выше представленного содержания и форм воспитательной работы в ДОО разработан календарный план реализации Программы воспитания.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.   

         Направления самоанализа воспитательной работы в ДОО обусловлены основными задачами воспитательной работы:

-развитие кругозора и глобального восприятия мира как системы систем;

-развитие экологической культуры (бережное отношение к природе); 

- патриотическое воспитание (уважение к своей истории);

-развитие духовной культуры (социализация ребенка, половая идентификация, многообразие культур, истин в мире, освоение отечественного и мирового культурного опыта поколений);

-воспитание общечеловеческих ценностей (гуманное отношение к людям, социальная креативность, общительность, сопереживание).

Осуществляется анализ старшим воспитателем, воспитателями.

Критерии самоанализа:

·         качество проводимых общесадовских мероприятий;

·         качество взаимодействия воспитателей и родителей;

·         качество организации конкурсов, праздников.

 

Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть наблюдения за деятельностью детей, беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Предполагается полученные результаты обсуждать на заседании педагогического совета БДОУ Детский сад № 263.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие существовали проблемы нравственного, духовного развития воспитанников, какие удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в БДОУ Детский сад № 263 является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

 

Использованные источники и литература:

1.      ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2.      Приказ  Минобрнауки  России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3.      Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 352 с.

4.      Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. – Пермь. 2005. С.77-89; С.145-158; С.171-195; С.257-281.

 

Проект Рабочая программа воспитания (ссылка)

 

 

 

 


Нет результатов.

Оставить комментарий

Поля помеченные * обязательны для заполнения.

Пожалуйста, введите буквы, показанные на картинке выше.
Регистр значение не имеет.