Новости
Семинар для педагогов "Агрессивные дети" (2019-09-18)
16 сентября педагог-психолог Маргарита Михайловна Гриненко в спокойной и теплой атмосфере провела семинар с воспитателями дошкольного учреждения по теме "Агрессивные дети".
В ходе работы семинара воспитатели получили ценный совет по данной тематике:разобрали критерии выявления агрессии,изучили шпаргалки для взрослых и правила работы с агрессивными детьми,выяснили как помочь в данной ситуации родителям. С материалам семинара предлагаем ознакомится.
Шпаргалка для взрослых или правила работы
с агрессивными детьми.
-
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.
-
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
-
Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.
-
Наказания не должны унижать ребёнка.
-
Обучать приемлемым способам выражения гнева.
-
Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего события.
-
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния. И состояния окружающих людей.
-
Развивать способность к эмпатии (состраданию, сопереживанию).
-
Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
-
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
-
Учить брать ответственность на себя.
Приложение №2
Критерии выявления агрессивного ребёнка.
Поставьте любой знак в графе «часто» или «редко» напротив каждого высказывания.
№
п/п
Ребёнок
Часто
Редко
1.
Спорит, ругается со взрослыми.
2.
Теряет контроль над собой.
3.
Винит других в своих ошибках.
4.
Завистлив, мстителен.
5.
Сердится и отказывается что-либо сделать.
6.
Специально раздражает людей
7.
Отказывается подчинятся правилам
8.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают их.
Сосчитайте количество ответов «да».
Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребёнка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить. Что ребёнок является агрессивным.
Приложение № 6.
Шесть рецептов избавления от гнева.
Рецепт |
Содержание. |
Пути выполнения.
|
№ 1 |
Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком. Что бы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. |
· Слушайте своего ребёнка. · Проводите вместе с ним как можно больше времени. · Делитесь с ним своим опытом. · Рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах. · Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте своё «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.
|
№ 2 |
Следите за собой особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия. |
· Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребёнком (если это конечно возможно). · Старайтесь не прикасаться к ребёнку в минуты раздражения. |
№ 3 |
Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.
|
· Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: · Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я, успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
|
№ 4 |
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить. |
· Примите тёплую ванну, душ. · Выпейте чаю. · Позвоните друзьям · Сделайте «успокаивающую» маску для лица. · Просто расслабьтесь лёжа на диване. · Послушайте любимую музыку.
|
№ 5 |
Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. |
· Не давайте играть ребёнку с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. · Не позволяйте выводить себя из равновесия. · Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумайте о чём-нибудь приятном) и ситуацией.
|
№ 6 |
К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть все возможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям. |
· Изучайте силы и возможности вашего ребёнка. · Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте всё загодя. · Если ребёнок капризничает в тот момент, когда он голоден, подумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д. |
Оставить комментарий