Персональные данные
Баннер Единой службы

IMG-20200424-WA0025

Поделиться
Статистика
Зарегистрирована: 02.05.2012

Последнее изменение страницы: 18.08.2014

Устав

1. Общие положения

 

1.1. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 263» (далее Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Настоящая редакция У става бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад 263»разработана в целях приведения правового положения Учреждения в оответствие с требованиями законодательных актов, измененных Федеральным законом от 8 мая 2010 года, 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет департамент образования Администрации города Омска (далее - Учредитель).

1.4. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

1.5. Местонахождение Учредителя: 644043, Российская Федерация, г. Омск, ул. К. Либкнехта, дом 33.

1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, вправе в установленном порядке открывать лицевые и иные счета в установленном законом порядке

1.7. Учреждение от своего имени имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.9. Учреждение создано в организационно-правовой форме учреждения. Тип Учреждения бюджетное дошкольное образовательное, вид - детский сад.

1.10. Учреждение проходит лицензирование в установленном законом порядке.

1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.12.Полное наименование Учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 263».

Сокращенное наименование Учреждения: БДОУ г. Омска «Детский сад 263».

Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 644033, г. Омск, ул.Красный путь, д. 80в.

1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, в том числе Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, актами органов местного самоуправления города Омска, настоящим Уставом, договорами между Учреждением и родителями (иными законными представителями) воспитанников.

1.14. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.15.Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.16. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.

Лицензирование этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного Учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

1.17. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.18. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в томчисле с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими У ставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.19. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение при наличии соответствующих лицензий может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

1.20. Учреждение создает необходимые условия для организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения.

1.21. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение.

1.22. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Учреждения;

о структуре Учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

"о федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной про граммы дошкольного образования;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

о муниципальном задании на оказание услуг;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

решения Учредителя о создании Учреждения;

решения Учредителя о назначении заведующего Учреждением;

утвержденного в установленном порядке плана Финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

отчета о результатах самообследования;

порядка оказания платных образовательных услуг, в ТОм числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.23. Информация, указанная в пункте

1.22. настоящего Устава, подлежит размещению в установленном законом порядке на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

1.24. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

 

2.1. Учреждение является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим, при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Учреждение осуществляет медицинскую деятельность по оказанию медицинских услуг при наличии соответствующей лицензии.

2.2. Основными целями Учреждения являются: осуществление образовательной и медицинскойдеятельности, создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права

1)обнспеЧение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; осуществление образовательного песса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ 'ольного образования; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, ана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание с учетом возрастных егорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание нсультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, медицинская деятельность.

2.3. Основными задачами дошкольного образовательного учреЖдения являются:

1) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

2) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детеЙ;

 

3) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

2.4. УчреЖдение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) выполнение функций, определенных У ставом;

2) реализациюЛ в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного ооразования;

3) качес~во реализуемых образовательных программ;

4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса и возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детеЙ;

5) жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.

2.5. УчреЖдение реализует в соответствии с поставленными целями:

1) основные (комплексные) образовательные программы дошкольного образования;

2) дополнительные (парциальные) образовательные программы дошкольного образования.

2.6. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекочендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а таюке разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.7. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утвеРЖдается и реализуется в Учреждении на основе примерных основных обшеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполНомоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

2.8. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интелектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

2.9. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

2.10. Программа должна:

1) соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2) сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание графика работы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса обучения детеЙ дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания,умения, навыки. которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

 

5) строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастны возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:

6) основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7) предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельно взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственF.

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со специфик дошкольного образования;

8) предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для является игра.

2.11. Про грамма состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

2.12. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.13. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по про ведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

2.14. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

2.15. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

2.16. В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2.17. В соответствии со своими Уставными целями и задачами Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ, финансируемых из средств бюджета, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).

Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:

1) реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития;

2) обучение основам хореографии и танца;

3) кружки по интересам;

4) работа с детьми, не посещающими Учреждение, и их родителями (законными представителями);

5) обучение по дополнительным образовательным программам;

6) проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (сверх услуг, финансируемых Учредителем );

7) оказание психологической помощи и дефектологической помощи (сверх услуг, финансируемых Учредителем );

8) другие услуги.

Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным заведующим Учреждением.

ыми Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

 

 

 

3. Основные характеристики организации воспитательно-образовательного процесса

 

3.1. Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в тветствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.3. Организация воспитательно-образовательного процесса в У чреждении регламентируется образовательными программами, разработанными в соответствии с федеральными государственными требованиями режимом, сеткой занятий, годовыми и календарными графиками планирования.

3.4. На основе реализуемых образовательных программ в Учреждении обеспечивается:

1) преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования; развитие воспитанников: подготовка к обучению грамоте, овладение навыками счета;

2) развитие познавательных и речевых способностей;

3) формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевого общения;

4) формирование культуры, самостоятельности мышления и целостной картины мира, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

3.5. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем.

3.6. В Учреждение, при наличии условий, предусмотренных законодательством, принимаются дети в возрасте от двух месяцев до 7 лет включительно.

Прием детей в Учреждение осуществляется на основании:

- заявления родителей (законных представителей);

- путевки, выданной комиссией департамента образования Администрации города Омска по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска;

- медицинского заключения и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- паспорта одного из родителей (законных представителей).

3.7. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Основной структурной организацией дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

3.8. Группы различаются также по времени пребывания детей и могут функционировать в режиме полного дняня (l2-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня l+часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дНи.

3.9. Количество и виды групп по времени пребывания в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

3.10. Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

- в режиме 5-дневной рабочей недели;

- группы сокращенного и полного дня: 10 часов и 12 часов.

.11. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в юсти от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года - 1 О детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 .1ет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость определяeт при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

 

2) любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей; 3) любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

3.13. Наполняемость групп в Учреждении определяется действующим законодательством, с учетом санитарных правил и норм, а также условий организации образовательного процесса.

3.14. Основное комплектование Учреждений осуществляется с 1 марта по 20 августа каждог календарного года комиссиями департамента образования Администрации города Омска по комплектованию Учреждений (далее - Комиссии). В период времени, не вошедший в основное комплектование Учреждения, возможно его доукомплектование при наличии свободных мест.

3.15. При приеме в Учреждение не допускается тестирования детей.

3.16. Право на внеочередное и первоочередное определение детей в Учреждение имеют льготные категории граждан, определенные действующим законодательством и указанные в приказе департамента образования Администрации города Омска.

3.17. Перевод ребенка из одного Учреждения в другое осуществляется при предоставлении в Комиссию копии путевки и письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием причин перевода. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия в течение 30 дней выносит решение, которое оформляется протоколом.

Возможен временный перевод воспитанника в другое дошкольное учреждение на время ремонта У чреждения и в других случаях.

Перевод ребенка из одного Учреждения в другое оформляется приказами заведующих Учреждений.

3.18. По состоянию на 1 сентября каждого календарного года руководитель Учреждения издает соответствующий приказ о зачислении вновь принятых детей и утверждает списки детей по группам.

3.19. При приеме ребенка в Учреждение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

3.20. Порядок посещения ребенком Учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

3.21. За ребенком сохраняется место в Учреждении в следующих случаях:

1) на время болезни ребенка, санаторно-курортного лечения, карантина;

2) на время отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее);

3) на летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей);

4) в иных случаях, предусмотренных договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

3.22. Отчисление ребенка из Учреждения осуществляется:

1) по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;

2) на основании медицинского заключения, препятствующего воспитанию и обучению воспитанника в Учреждении данного вида;

3) по основаниям, предусмотренными договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

Отчисление воспитанника из учреждения оформляется приказом заведующего Учреждением.

3.23. В Учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое развитие, интеллектуальное и личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей, развитие воображения и творческих способностей ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, создание благоприятных условий для успешного протекания процесса социализации личности ребенка.

3.24. Оценка освоения программ дошкольного воспитания и образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями.

3.25. Режим занятий воспитанников регулируется основной (комплексной) программой воспитания и обучения.

3.26. Продолжительность и последовательность занятий определяется сеткой занятий, составленной администрацией Учреждения на основании программ, норм санитарно-гигиенического режима и утверждается заведующим Учреждением.

3.27. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп про водится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

3.28. Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом,

 

который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, осуществление лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и учетом качecтвo питания.

Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы каждого работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.

Медилинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала предоставляются бесплатно.

Дополнительные медицинские услуги оказываются с согласия родителей (законных представителей) ребенка.

Работники Учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование.

Медецинская деятельность по оказанию медицинских услуг осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.

3.29. Организация питания в Учреждении.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с возраСТОм и временем пребываний в Учреждении.

Питание организуется в специально оборудованном для этих целей помещении.

Организация питания осуществляется заведующим в пределах выделенных на эти цели средств.

Продукты питания приобретаются в торгующих организациях при наличии у них лицензий на право торговли сертификата качества продукции.

(Контроль за качеством, (разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, санитинарноЙ обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи), за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медецинский персонал и заведующего Учреждением.

 

 

4. Имущество и финансы Учреждения

 

4.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его ;уставом департаментом имущественных отношений Администрации города Омска закрепляется имущество здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального,структурного и иного назначения), являющееся муниципальной собственностью города Омска:

4.2. Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим иыуmеСТВО.\1 с согласия собственника этого имущества.

4.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленным за этим Учреждением имуществом.

Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться некоторые в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного ююуправ.тения, принятыми в пределах своих полномочий.

.5. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством.

4.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного пользования имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и 7аобретенным за счет доходов, полученных от при носящей доход деятельности, за исключением особо .ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или обретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам к.:rения.

'Перечень особо ценного движимого имущества утверждается Учредителем по согласованию с eго и имущественных отношений Администрации города Омска.

-.3. Объепы ь:упьтурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для в грaжданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением , и в порике, которые определены федеральным законодательством.

-.7. учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местног самоуправления.

4.10. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему н приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества из бюджета город Омска не осуществляется.

4.11. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Собственника.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе _ распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов движимое имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.13. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4.14. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретённое за счёт средств полученных от приносящей доходы деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.

4.15. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

2) денежные средства, перечисляемые родителями в оплату за содержание детей в соответствии с договором;

3) субсидии из бюджета города Омска;

4) доходы учреждения от приносящей доходы деятельности;

5) имущество, приобретаемое по сделкам;

6) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

7) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой сдмостоятельно;

8) иные источники, не запрещенные законодательством.

Привлечение учреждением дополн