Публичный доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №263»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №263»
Сокращённое наименование
БДОУ «Детский сад №263»
Юридический адрес:
644033 город Омск улица Красный путь 80 «В»
Фактический адрес:
644033 город Омск улица Красный путь 80 «В»
Адрес электронной почта: ds263@list.ru
Учредитель:
Департамент образования города Омска
Имеющаяся бессрочная лицензия на образовательную деятельность:
Заведующий дошкольным образовательным учреждением
Постникова Юлия Сергеевна, руководитель высшей квалификационной категории.
ВВЕДЕНИЕ
:
- Общая характеристика БДОУ
- Структура управления БДОУ
- Условия осуществления образовательного процесса
- Организация воспитательно-образовательного процесса
- Организация оздоровления детей
- Семья и дошкольное образовательное учреждение.
- Проблемы, планы, перспективы развития.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №263 с» осуществляет свою деятельность с 1 февраля 1970 года. Детский сад расположен в типовом кирпичном двухэтажном здании, в городке Водников . Учреждение осуществляет полноценное развитие , воспитание и образование детей в возрасте с 2 лет до 7 лет в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану и укрепление здоровья, создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности . В своей деятельности БДОУ руководствуется:
-
Конвенцией о правах ребёнка;
-
Законом РФ «Об образовании»;
-
Конституцией РФ;
-
положением о дошкольном образовательном учреждении;
-
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений/санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан.ПиН .
-
Уставом БДОУ;
-
Договором с учредителем;
-
Договором с родителями (законными представителями) воспитанников БДОУ, другими локальными актами и положениями.
В течение 2016-2017 учебного года в дошкольном учреждении функционировали 12 групп :
-две группы раннего возраста
-две вторых младших группы
-три средних группы
-две старших группы
-три подготовительных группы
со списочным составом - 360 детей .
Деятельность администрации и всего коллектива в течение всего учебного года была направлена на создание необходимых условий: кадровое, материально-техническое, методическое, финансовое обеспечение, повышение качества обучения, воспитания и оздоровления детей.
2.СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом ДОУ.
уровень |
Субъект управления |
Объект управления |
Функционал |
1 |
Заведующий БДОУ «Детский сад №263» |
Коллектив ДОУ |
-материальные, организационные вопросы; - правовые; - социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. |
2 |
Завхоз |
обслуживающий персонал |
Согласно должностным обязанностям |
3 |
Воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал |
Дети, родители |
Обеспечение физического, психологического, интеллектуального здоровья воспитанников ДОУ |
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для полноценного физического развития детей, их воспитания, обучения, коррекции и оздоровления, для высокопроизводительной работы персонала, творческого роста педагогов в БДОУ «Детский сад № 263» создана предметно – развивающая среда, отвечающая санитарно- гигиеническим, противопожарным нормам, а также требованиям по охране труда.
Все помещения ДОУ эстетически оформлены, оборудованы в достаточном количестве детской мебелью с учётом ростовых показателей и возраста детей, оснащены игровым и спортивным оборудованием. В каждой группе предусмотрены центры различного вида наполненные необходимым оборудованием, материалами , игрушками. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение оснащено необходимым оборудованием, инвентарём и пособиями для проведения воспитательно-образовательных мероприятий с детьми. Имеется библиотека методической, учебной, научно – познавательной и детской художественной литературы. Книжный фонд методической литературы постоянно пополняется новинками.
3.2. Кадровое обеспечение учреждения.
В 2016-2017 учебном году детский сад был укомплектован кадрами на 90 %. Образовательную работу с детьми вели 20 педагогов,2 музыкальных руководителя, педагог-психолог.
Все педагоги имеют профессиональное образование.
В детском саду стабильный коллектив, работают педагоги с высоким педагогическим
цензом
Образование педагогов в 2016-2057 уч.году |
|
Аттестация педагогов Имеют первую квалификационную категорию:
Средний возраст педагогов – 35 лет. |
3.3. Обеспечение безопасности воспитательно-образовательного процесса.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.2 п.6 ст.28 гл.3 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:
- территория детского сада огорожена забором ,
- установлена пожарная сигнализация с выводом на ОГПН,
- установлена тревожная кнопка немедленного реагирования на пост УВД.
-охрана «Казачий редут»
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда.
В здании имеются планы пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие
действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности.
В детском саду, в соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.
ДОУ является активным участником пропаганды обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице . С этой целью на территории детского сада имеется дорожная разметка, в группах созданы , уголки безопасности, регулярно проводятся различные виды образовательной деятельности с детьми на данную тему, проводится профилактическая работа с родителям.
В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не было.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Педагогический процесс в ДОУ регулируется основными нормативными документами в области образования и строится на основе реализации Общеобразовательной программы БДОУ «Детский сад №263», сформированной в соответствии с Уставом БДОУ и с учетом Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, что обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 года до 7 лет с учетом их психофизических, возрастных и гендерных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа "ДЕТСКИЙ САД-ДОМ РАДОСТИ" обеспечивает условия, максимально способствующие выравниванию стартовых возможностей воспитанников ДОУ и достижение ими необходимого и достаточного уровня подготовки к школьному обучению.
Образовательная практика в БДОУ строится на принципах интеграции видов деятельности, на комплексно-тематическом планировании пед.процесса и реализации его в совместной деятельности с детьми, самостоятельной детской деятельности и в режимных моментах. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Педагогами БДОУ активно внедряется в практику инновационные технологии, способствующие качественному становлению и развитию основных компетентностей детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование инновационных подходов к конструированию педагогического процесса: проведение педагогических проектов, игровых развивающих технологий, проведение тематических недель. Вся организованная деятельность с детьми носит развивающий характер обучения и строится на основах индивидуально-дифференцированного подхода к дошкольника
Результативность педагогического процесса в БДОУ . Мониторинг пед.процесса:
Проведенный анализ в конце учебного года (май 2017 года) определил оптимальный уровень усвоения детьми программных задач, который показывает , что воспитанники ДОУ успешно осваивают образовательную программу , выявлена положительная динамика усвоения . Программный материал усваивается в соответствии с возрастной нормой.
Все выявленные показатели усвоения программ по основным разделам адекватны к индивидуально-дифференцированным возможностям и особенностям контингента воспитанников детского сада.
Итоговая диагностика усвоения программного материала детьми показала, что общий уровень усвоения программы в ДОУ составил 94 %.
Общий уровень развития на конец учебного года –выше среднего (2,9).
Особенно высокие показатели отмечаются по следующим образовательным областям:
- безопасность
- познание
- коммуникация
- художественное творчество
Результаты школьной готовности так же подтверждают, что воспитанники ДОУ успешно прошли подготовку к школьному обучению
( 22%– высокий УШГ, 38%– выше среднего УШГ, 32% – средний УШГ, 8% – ниже среднего УШГ, 0 чел – низкий УШГ).
Результаты изучения развития игровой деятельности показывают, что у 91% детей ведущий вид деятельности сформирован в соответствии с возрастными нормами.
Анализ определения психологического благополучия детей в ДОУ позволяет сделать вывод о том, что у 52% детей сложилось нормальное отношение к детскому саду, у 15% – благополучное, у 24 % – позитивное отношение.
Итоги проведения адаптационной кампании 2016-17 уч.г. в ДОУ:
В прошедшем учебном году успешно была проведена адаптационная кампания. По итогам проведенного анализа (октябрь 2016) был сделан вывод: в целом, адаптация вновь поступивших детей прошла успешно. Организация данного периода была выстроена так, чтобы сохранить эмоциональное благополучие ребенка, уменьшить влияние стресса, который дети испытывают. Наиболее существенными принципами во взаимодействии ДОУ и семьи в период адаптации малышей являются гуманность, толерантность, терпимость к мнению другого; доброе и внимательное отношение всех участников взаимодействия. Оптимальный результат был достигнут за счет:
-
скоординированных действий педагогов и родителей;
-
применения в практике индивидуально-дифференцированного подхода к детям;
-
актуальной системы сопровождения ребенка раннего возраста и его семьи в условиях ДОУ.
Анализ результатов адаптации позволяет сделать вывод о том, что у 96% детей данный период был легкой и средней степени тяжести. Данные мониторинга психического развития детей раннего возраста свидетельствуют о благоприятном течении данного процесса в рамках возрастной нормы или с ее превышением у большинства воспитанников ( 91%).
Участие детей в мероприятиях разного уровня
В 2016-2017 учебном году проведена работа по участию детей ДОУ в конкурсах разного уровня.
В 2016-2075 учебном году ДОУ решались следующие годовые задачи:
-
Совершенствовать работу по укреплению психологического здоровья и физического развития дошкольников в
-
интеграции с образовательными областями «Здоровье», «Коммуникация», «Познание» с целью качественной подготовки дошкольников и их мотивационной готовности к обучению к школе.
-
Качественно улучшить умственную подготовку дошкольников, используя амплификацию всестороннего развития и саморазвития дошкольников.
-
Продолжать работу по формированию основ духовно-нравственного воспитания и интеллектуального развития человека как приоритетного направления «Программы развития ДОУ»
-
Осуществлять воспитание интегрированных качеств в эмоционально-эстетическом воспитании в детских коллективах, развитию креативных качеств - детскую одаренность и талант в изобразительной деятельности и музыке.
При реализации данных задач на протяжении учебного года проведено 5 заседаний педагогического совета, индивидуальные консультации, педагогические часы, административные совещания при заведующем, семинары. Своевременное решение проблем, ознакомление педагогов с входящей информацией осуществлялось на административных совещаниях при заведующей .
Тематический контроль был осуществлён согласно годовым задачам по следующим темам:
-
«Готовность групп и кабинетов к учебному году»
-
« Организация и осуществление работы по физическому развитию детей»
-
« Умственное развитие дошкольников.»
-
«Организация нравственно-воспитательной работы в ДОУ»
-
«Организация художественно-эстетического воспитания дошкольников в ДОУ»
Содержание методической работы с кадрами в 2016-2017 учебном году было направлено на осуществление перехода к организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями дошкольного образования.
Анализ диагностики год определил направления деятельности педагогов на новый учебный год:
-
При планировании воспитательно-образовательного процесса на 2016- 2017 учебный год педагогам следует обратить внимание на развитие речи детей, развитие мелкой моторики рук и соответственно реализацию задач образовательных областей: безопасность (соблюдение элементарных правил в детском саду), социализация (учить выполнять игровые действия с предметами, переносить действий с объекта на объект, учить играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника), познание (формировать представление о целостной картины мира), коммуникация (учить сопровождать речью игровые и бытовые действия).
-
Необходимо уделить внимание работе по формированию культурно - гигиенических навыков у детей. Систематизировать работу по формированию культурно - гигиенических навыков детей в индивидуальной работе с детьми, использовать новые формы и методы, откорректировать перспективное и календарное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков, эффективнее использовать в работе опыт коллег. соблюдать принцип включения каждого ребенка в режимный процесс, содействовать активному участию детей в процессах социализации в соответствии с возрастными особенностями.
Методическая работа с кадрами
Администрация БДОУ « Детский сад № 263» считает важнейшим направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого внутри ДОУ в течение года согласно годового плана проводились пед.советы ,семинары, пед.часы ,консультации , просмотры открытых НОД . Все педагоги в течение года участвовали во всех районных мероприятиях : МО , семинарах , конкурсах . Повышают свою квалификацию педагоги и путём постоянной работы по самообразованию.
Методическая работа с педагогическими кадрами ДОУ имела направления деятельности:
-
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
-
активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности;
-
удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями
-
изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.
Работа осуществлялась в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:
практической направленности;
-
научности и конкретности;
-
системности и систематичности;
-
оперативности и сочетания различных форм и методов работы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Одним из основных направлений дошкольного образовательного учреждения являются:
-
охрана и укрепление здоровья детей,
-
создание условий для их полноценного физического развития.
Технологии обучения здоровому образу жизни реализуются через физкультурную деятельность, интегрирование образовательных областей. Формирование представлений и привычки к здоровому образу жизни осуществляется в режимных моментах, в процессе проведения оздоровительных и закаливающих процедур, при проведении занятий
Годовая задача « Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через физическое развитие . Охрана и укрепление психофизического здоровья детей.» охватывала следующие направления:
-
создание безопасной образовательной среды,
-
осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
В течение года в ДОУ осуществлялась реализация:
-
системы физкультурно-оздоровительных, закаливающих, профилактических мероприятий,
-
системы организации двигательного режима,
-
охрана психического здоровья через создание комфортной обстановки в группах,
-
использование релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы.
В процессе занятий, связанных с большим умственным напряжением и однообразным положением тела проводились:
-
физкультминутки в виде игры;
-
релаксация на расслабление и напряжение отдельных групп мышц;
-
дыхательная гимнастика.
Учитывая индивидуальные особенности детей, в группах применялся комплекс закаливающих процедур:
-
закаливании воздухом, нахождение детей в облегчённой одежде в помещении или на
-
участке детского сада;
-
хождения босиком в помещении перед сном;
-
массаж стоп при проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий в носках,
-
хождении по специальным дорожкам («травка», дорожка из пуговиц и др.);
-
закаливание водой: обширное умывание лица и рук до локтя;
Питание детей в детском саду рациональное, полноценное, разнообразное, витаминизировано, ежедневно фрукты или натуральные соки, молочные продукты. С целью профилактики и нераспространения инфекции, в групповых комнатах проводится кварцевание помещений .
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ.
Отчетный период: 01.06-31.08.2017
Эффективно проведенная летняя оздоровительная работа в условиях дошкольного учреждения способствует полноценному накоплению и сохранению физического и психического здоровья воспитанников за счет не только грамотного использования педагогами здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, создания оптимальных условий в ДОУ, а главное, за счет рационального использования естественных природных факторов в целях укрепления детского организма.
Нормативно-правовую базу летней кампании составляют:
-план летней оздоровительной работы
- инструкции по охране труда и технике безопасности.
План летней оздоровительной работы ДОУ предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, а так же активное сотрудничество с родителями воспитанников.
Все спланированные и проведенные мероприятия в течение летне – оздоровительного периода в ДОУ можно условно разделить на 3 составляющие: оздоровительная, художественно-эстетическая, познавательно-исследовательская.
В дошкольном учреждении была разработана модель образовательной деятельности , скорректирован режим дня, согласно летнему периоду:
- ежедневный утренний приём и гимнастика на воздухе,
прогулки не менее 4 часов,
- закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном.
- витаминизация и калорийность питания.
- физкультурные досуговые мероприятия.
Педагоги групп ежедневно осуществляли работу по укреплению детского здоровья, профилактике соматических и психологических заболеваний, используя разнообразные приемы и средства:
Дорожки «Здоровья»
Нестандартное физкультурное оборудование
В соответствии с планом летней работы и учетом образовательной нагрузки, вся образовательная деятельность с детьми (совместная деятельность) осуществлялась педагогами на участке детского сада ( при благоприятных погодных условиях). Свободная детская деятельность включала в себя: изобразительное творчество, чтение познавательной и художественной литературы, художественный труд.
Вся система воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний оздоровительный период включала в себя работу по реализации основных направлений развития дошкольников:
Физическое: Проводились утренние зарядки на улице, речевые физкультминутки, пальчиковые игры, динамические паузы и «Паузы здоровья», подвижные игры и спортивные досуги .
Социально – личностное: проводились беседы о культуре, истории, и др. Организовывались выставки детских рисунков .
Познавательно – речевое: большое значение в летний период для детей имели эксперименты и наблюдения в окружающей среде. Дети с удовольствием читали, сочиняли сказки и рассказы, Воспитатели проводили образовательные ситуации, мини-викторины, праздники и досуги.
Художественно-эстетическое: Воспитатели с детьми разучивали стихи, пословицы и поговорки, слушали песни по определенной тематике. Популярностью пользовались игры-драматизации, театральные постановки по произведениям детских писателей. Работали творческие мастерские, где дети лепили, рисовали, творили.
Эффективной организации пед. процесса в условиях летнего времени способствовала широко организованная в ДОУ информационно-просветительская работа среди родителей и работников ДОУ, ориентированная на успешное выполнение задач оздоровительного периода.
Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур.
Воспитателями были оформлены санитарные бюллетени: “Клещевой энцефалит”, Профилактика теплового и солнечного удара”, “Кишечная инфекция”
На каждой возрастной группе были подготовлены папки-раскладушки, тематические информационные стенды, где размещалась интересная информация для родителей о том, как правильно организовать летний досуг с детьми, об элементарном закаливании детей в условиях квартиры, о пользе витаминов и т.п.
Анализируя итоги работы в летне-оздоровительный период, отмечены положительные факторы, влияющие на укрепление психофизического здоровья детей:
- максимальное использование условий летнего времени для закаливания
- создание оптимальных условий для оздоровления детей
- разработанная нормативная основа организации деятельности ДОУ в условиях летнего времени
- эффективная работа с кадрами и родителями
Обобщая итоги работы ДОУ в летне-оздоровительный период, можно сделать вывод, что деятельность организована планово, системно, результативно.
8. СЕМЬЯ И ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Педагогическая деятельность ДОУ осуществлялась в тесном контакте с родителями. Педагоги детского сада использовали современные формы работы:
-
собрания в традиционной и нетрадиционной форме
-
анкетирование
-
решение педагогических ситуаций по текущим вопросам
-
индивидуальное консультирование и консультации в форме папок-раскладушек
-
открытые и совместные досуги и занятия с детьми
-
семинары – практикумы.
С целью педагогического просвещения родителей в течении года проводились общие и групповые родительские собрания , организовывались совместные мероприятия для родителей и детей, различные конкурсы, соревнования, праздники.
Родители имели возможность присутствовать в ДОУ во время всех режимных моментах. На информационных стендах размещалась различная информация, повышающая педагогическую культуру родителей.
Вместе с тем есть родители , которые считают, что их ребёнок не достиг некоторых успехов, что педагоги недостаточно рассказывают родителям о достижениях и проблемах ребёнка.
-
ПРОБЛЕМЫ , ПЛАНЫ , ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре этой огромной работы находится ребенок с его особенностями и интересами.
бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 263 » имеет все необходимые условия для организации воспитательно-образовательной работы с детьми на высоком современном уровне:
- грамотно организованная, действенная структура управления ДОУ
- создание положительной мотивации деятельности сотрудников ДОУ
- квалифицированный, динамично развивающийся в профессиональном плане, коллектив
- материально-техническая база учреждения
- благоприятный психологический климат .
Благодаря этим составляющим в учреждении реализуется программа развития, направленная на модернизацию подходов к воспитанию и образованию детей в ДОУ.
Итогом этой работы становится повышение профессионально уровня, ключевых компетенций, а следовательно улучшение качества деятельности дошкольного учреждения на всех уровнях.
Вместе с тем, нужно отметить, что в ДОУ существуют вопросы, которые требуют дальнейшего изучения и решения.
Исходя из анализа работы детского сада и результатов диагностики, определены следующие направления работы ДОУ на 2017-2018 учебный год:
-
Продолжить работу по ознакомлению с нормативными документами, определяющими новые приоритеты развития дошкольного образования, и принципами построения основной общеобразовательной программы в соответствии с новыми федеральным государственным образовательным стандартом..
-
Организовать серию мероприятий по переходу к осуществлению образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
-
Повышать компетентность педагогов в области использования компьютерных технологий при получении и обработке информации.
-
Усовершенствовать работу с родителями по укреплению физического и эмоционального здоровья детей.
-
Организовать работу по участию детей в конкурсах разного уровня.
-
Обширнее вводить в практику организацию совместно с детьми и родителями конкурсов, мероприятий разного характера.
-
Практиковать активное участие педагогов в городских мероприятиях.