бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 263»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2018/2019 учебный год
____________________________________________________________________________
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность:
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского сада расположены по адресу: Омская область, город Омск, ул. Красный путь д. 80 В. Радиус доступности от мест проживания воспитанников составляет 300 метров.
К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы Красный путь и со стороны улицы Волховстроя.Также удобство транспортного расположения обеспечивают две остановки «городок Водников» и «Волховстроя» ,на перекрестки с улицы 7 северной и волховстроя перекресток оборудован светофором и пешеходной зеброй специальной окраски для людей с огрниченными возможности ,светофор оснащен звуковым сигналом.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12 часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни-группы № 3,№4,№6,№7,№9,№10,№11,№ 12; пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 17:30, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни-группы № 1, № 2, № 8; пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни-групп № 5.
-
Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 12 групп, из них:
-
- группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 1 и № 2 - от 2 до 3 лет;
– младшая группа общеразвивающей направленности № 6 и № 12 – от 3 до 4 лет;
– средняя группа общеразвивающей направленности № 3, № 4, № 5 – от 4 до 5 лет;
– старшая группа общеразвивающей направленности № 8, № 11– от 5 до 6 лет;
– подготовительная группа общеразвивающей направленности № 5, № 7, № 9– от 5 до 6 лет;
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 296 мест (12 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 380 человек (12 групп).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено повышение числа воспитанников в группах.
Динамика наполняемости групп за отчетный период
Возрастная группа |
Плановое количество мест (В соответствии с площадью игровой) |
Площадь игровых комнат |
Списочный состав на 1.09.2019 |
Кол-во выпускников в 2020 году |
Группы раннего возраста |
|
|
|
|
1 |
19 |
48,5 |
30 |
|
2 |
19 |
48,7 |
30 |
|
Группы дошкольного возраста |
|
|
|
|
2 младшая группа № 5 |
24 |
48,7 |
30 |
|
2 младшая группа № 7 |
25 |
50,4 |
30 |
|
2 младшая группа № 9 |
24 |
47,9 |
30 |
|
Средняя группа № 6 |
25 |
50,9 |
34 |
|
Средняя группа № 12 |
32 |
75 |
39 |
|
Старшая группа № 3 |
24 |
48,9 |
31 |
|
Старшая группа № 4 |
24 |
48,2 |
35 |
|
Старшая группа № 10 |
24 |
48,2 |
31 |
|
Подготовительная группа № 8 |
24 |
48,6 |
33 |
33 |
Подготовительная группа № 11 |
32 |
77,4 |
36 |
36 |
Итого |
296 |
|
389 |
69 |
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом- Юлия Сергеевна Постникова, телефон: 8 (3812) 24-15-44.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание трудового коллектива: председатель – Постникова Ю.С., телефон: 8 (3812) 24-15-44.
2) педагогический совет: председатель – Ващенко Е.Ю телефон: 8 (3812) 24-15-44. секретарь – Тугумова А.К.телефон: 8 (3812) 24-15-44.
3) совет учреждения: председатель –Гринченко Е.С. телефон: 8 (3812) 24-15-44.
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
1. Совершенствование системы работы в ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников средствами проектной деятельности.
2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экологического образования через поднятие теоретического уровня и профессионального мастерства педагогов.
3. Совершенствование работы по охране психического и физического здоровья воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей.
4. Повышение мотивационной готовности педагогов в реализации современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».
1.10. Сайт учреждения: http://www.ds263/kvels55.ru
1.11. Контактная информация: заведующий Юлия Сергеевна Постникова – телефон (факс): 8 (381) 24-15-44, старший воспитатель Елена Юрьевна Ващенко – телефон: 8 (381) 24-15-44, e-mail: ds263@list.ru.ru, почтовый адрес: 644033, Омская область, г. Омск, ул. Красный путь д. 80В.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 30.10.2015 № 2. Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических правил и нормативов.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, лимонотерапия, витаминизация третьего блюда .
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ: в детском саду нет воспитанников с ОВЗ
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором БОУ «Школа № 6».
В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 60 процентов в связи с карантинными мероприятиями, проводимыми в образовательных организациях.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом БОУ «Школа № 6». Ежегодно между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с первоклассниками.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел совместную деятельность:
– с Домом пионеров;
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада;
– организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному празднику;
– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам:
Оснащение |
Состав |
Специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной) |
|
Физкультурный зал укомплектован спортивным инвентарем. В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра, гимнастические палки, шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, скакалки, кегли, кольцеброс, |
|
Музыкальный зал укомплектован музыкальными инструментами для взрослых (пианино,синтезатор,проектор), аудиовизуальными пособиями и оборудованием, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактическими пособиями. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны (диатонические и хроматические) |
|
Учебные материалы |
Авторские сценарии на каждый день (Н.М.Крыловой) |
Наглядные пособия |
Плакаты, доски, иллюстрированные альбомы, гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды |
Игрушки и игровые предметы |
В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия труда», позволяющие ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, а также предметы-заместители: платочки с завязанными узелками, конструкторы, кубики. В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы). В старшей группе: уголки уединения, различные дворцы, уютные домики, рассчитанные на игру 2–3 детей, мозаики. В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для счета. Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки |
Детская библиотека |
Имеется |
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: штат укомплектован профильным специалистом педагог-психолог.
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения |
Площадь на одного ребенка, кв. м |
Раздевальная |
|
Помещение для личных вещей детей |
нет |
Групповая |
От 48 до 77 кв.м группы |
Спальня |
|
Буфетная |
нет |
Туалетная
|
|
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена государственной службой вневедомственной охраны по договору от 16.01.2019 № 7747
Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;
– системой контроля и управления доступом;
– металлическими входными дверьми с домофоном
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,7 м;
– уличное освещение;
В дошкольном учреждении действует пропускной режим. В 2018 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций четыре раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с «Городской детской клинической больницей № 2 имени В.П.Бисяриной».Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 1969 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано удовлетворительным В августе 2019 года в здании пройдет текущий ремонт.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона.
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: не оснащена оборудование
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского сада. Питание предоставляется 5 раз в день в соответствии с однодневным меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты, дети-инвалиды. Льготы на питание предоставляются следующей категории детей: для родителей (законных представителей)имеющих трех и более несовершеннолетних детей
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный год |
Списочный состав воспитанников |
Число пропусков дней по болезни |
Число пропусков на одного ребенка |
2017/2018 |
370 |
4000 |
20 |
2018/2019 |
380 |
2901 |
20 |
Заболеваемость:
Год |
Списочный состав воспитанников |
Заболевание, число случаев |
||||
Грипп и ОРВИ |
Пневмония |
Скарлатина |
Ветряная оспа |
ЛОР-инфекция |
||
2017/2018 |
370 |
600 |
0 |
0 |
6 |
11 |
2018/2019 |
380 |
500 |
4 |
1 |
19 |
9 |
Заболеваемость воспитанников в сравнении с предыдущим годом
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий:
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг: по итогам проведения независимой оценки в 2018/2019 учебном году, получены следующие результаты о деятельности детского сада:
– 100 % родителей «отлично» оценили доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их детям;
– 100 % родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в вопросах организации образовательной деятельности;
– 100 % родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением детского сада ;
– 100 % родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг;
– 100 % родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и знакомым.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности дошкольного учреждения не публикуется.
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 42 человек, из них:
– административный персонал – 2 человека;
– педагогический – 25 человек;
– обслуживающий – 23 человека.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Возраст педагогического коллектива:
Год
|
Количество педагогов |
||||
До 25 |
25–29 |
30–44 |
45–49 |
49 и старше |
|
2018/2019 |
0 |
5 |
12 |
3 |
5 |
Возраст педагогического коллектива
Образование:
Учебный год |
Образование по направлению подготовки |
||
Высшее |
Неоконченное высшее |
Среднее профессиональное |
|
2018/2019 |
16 |
0 |
9 |
.
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли успехов в различных областях, а именно:
В профессиональной и научной деятельности: воспитатели детского сада Ташметова Б.С.,Истомина И.Ш,старший воспитатель Ващенко Е.Ю. приняли участие в IV Всероссийской конференции «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования» с опытом работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.;
Педагог-психолог Гриненко М.М. приняла участие с докладом в ярмарке педагогических инноваций;
Воспитатель Тугумова А.К. представила опыт работы на Международных Рождественских чтениях;
Старший воспитатель Ващенко Е.Ю и воспитатель Истомина И.Ш. приняли заочное участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее развивающие пособие»;
Активно приняли участие и поделились своим педагогическим опытом на Кирилло-Мефодиевских чтениях следующие педагоги: Василько Т.Н.,Майер Е.Н.,Гриненко М.М.,Истомина И,Ш.,Ташметова Б.С.,Ващенко Е.Ю.,Попова Т.В.,Севостьянова Н.М
В течении 2018-2019 учебного года педагоги активно публиковали свой опыт работы в сети интернет на сайте «Инфоурок».
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Показатель |
На 01.09.2018 |
На 31.07.2019 |
||
соотношение |
значение |
соотношение |
значение |
|
Воспитанники/педагоги |
389|/24
|
389|/24
|
389|/24
|
356|/24
|
Воспитанники/все сотрудники (включая административный и обслуживающий персонал) |
389/50 |
389/50 |
389/50 |
356/50 |
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства, гранты.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
Источник |
С 01.09.2018 по 31.12.2018 |
С 01.01.2019 по 31.08.2019 |
Местный бюджет |
5889080,69 |
3863160,21 |
Областной бюджет |
12516138,21 |
6823609,96 |
Внебюджетные средства |
117459,73 |
70470 |
Гранты |
0 |
0 |
Всего: |
18522678,63 |
10757240,17 |
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной деятельности детского сада за 2018/2019 год составил 28 748 562,26 руб. Из них:
Показатель |
Сумма, руб. |
% |
Источник финансирования |
Поставка продуктов питания |
187929,73 |
|
Внебюджет |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников |
6390430,33
19088763,97 |
|
Местный бюджет
Областной бюджет |
Коммунальные услуги |
2844600,68 |
|
Местный бюджет |
Услуги связи |
37002,55 |
|
Местный бюджет |
Работы и услуги по содержанию имущества |
199835 |
|
Местный бюджет |
Пополнение материально-технической базы (набор мягких модулей, двусторонняя тактильная панель, тренажеры детские) |
0 |
|
Грант |
Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц составили 8 506,23 руб.
6.2. Внебюджетная деятельность:
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
1) плата с учетом понижающего коэффициента установлена для следующих категорий родителей (законных представителей):
– родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории родителей (законных представителей):
– родители детей-инвалидов;
– законные представители детей-сирот;
– родители детей с ОВЗ.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2017/2018 учебный год был опубликован на своем официальном сайте. По итогам публикации родительская общественность не вынесла рекомендации для администрации детского сада.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два запланированных в программе развития детского сада направления:
– сформирована современная предметно-пространственная среда на участках
– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
– пройти процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное образование детей и взрослых»;
– организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);
– расширять формы работы с социальными партнерами;
– способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет приобретения современного благоустройства территории.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в 2019/2020 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует участие: в городских конкурсах
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Специфика детского сада
1.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей).
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг.
4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУ-СЕМЬЯ-СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.
1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными образовательными организацями города проявляются:
– наличием инновационной материально-технической базы;
– укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;
– открытостью;
– оказанием уникальной для Энского района специальной (коррекционной) помощи дошкольникам с нарушением речи;
– стабильно высокими результатами по специальной (коррекционной) работе и воспитательно-образовательной деятельности: воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в общество.