Персональные данные
Баннер Единой службы

IMG-20200424-WA0025

Поделиться
Статистика
Зарегистрирована: 02.05.2012

Последнее изменение страницы: 28.07.2019

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 263»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 за 2018/2019 учебный год

____________________________________________________________________________

Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

1. Общая характеристика

1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное.

1.2. Лицензия на образовательную деятельность:

1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского сада расположены по адресу: Омская область, город Омск, ул. Красный путь д. 80 В. Радиус доступности от мест проживания воспитанников составляет 300 метров.

К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы Красный путь и со стороны улицы Волховстроя.Также удобство транспортного расположения обеспечивают две остановки «городок Водников» и «Волховстроя» ,на перекрестки с улицы 7 северной и волховстроя перекресток оборудован светофором и пешеходной зеброй специальной окраски для людей с огрниченными возможности ,светофор оснащен звуковым сигналом.

1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12 часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни-группы № 3,№4,№6,№7,№9,№10,№11,№ 12; пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 17:30, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни-группы № 1, № 2, № 8; пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10,5 часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 18:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни-групп № 5.

    1. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 12 групп, из них:

-   группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 1 и № 2 - от 2 до 3 лет;

– младшая группа общеразвивающей направленности № 6 и № 12 – от 3 до 4 лет;

– средняя группа общеразвивающей направленности № 3, № 4, № 5 – от 4 до 5 лет;

– старшая группа общеразвивающей направленности № 8, № 11– от 5 до 6 лет;

  подготовительная  группа общеразвивающей направленности № 5, № 7, № 9– от 5 до 6 лет;

 Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 296 мест (12 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 380 человек (12 групп).

1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено повышение числа воспитанников в группах.

Динамика наполняемости групп за отчетный период

 

Возрастная группа

Плановое количество мест

(В соответствии с площадью игровой)

Площадь игровых комнат

Списочный состав на 1.09.2019

Кол-во выпускников в 2020 году

Группы раннего возраста

 

 

 

 

1

19

48,5

30

 

2

19

48,7

30

 

Группы дошкольного возраста

 

 

 

 

2 младшая группа № 5

24

48,7

30

 

2 младшая группа № 7

25

50,4

30

 

2 младшая группа № 9

24

47,9

30

 

Средняя группа № 6

25

50,9

34

 

Средняя группа № 12

32

75

39

 

Старшая группа № 3

24

48,9

31

 

Старшая группа № 4

24

48,2

35

 

Старшая группа № 10

24

48,2

31

 

Подготовительная группа № 8

24

48,6

33

33

Подготовительная группа № 11

32

77,4

36

36

Итого

296

 

389

69

 

 

1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет 

1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом- Юлия Сергеевна Постникова, телефон: 8 (3812) 24-15-44.

Коллегиальные органы управления:

1) общее собрание трудового коллектива: председатель – Постникова Ю.С., телефон:  8 (3812) 24-15-44.

2) педагогический совет: председатель –  Ващенко Е.Ю телефон: 8 (3812) 24-15-44. секретарь – Тугумова А.К.телефон: 8 (3812) 24-15-44.

3) совет учреждения: председатель –Гринченко Е.С. телефон: 8 (3812) 24-15-44.

Органы государственно-общественного управления: совет родителей.

1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:

1.  Совершенствование системы работы в ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников средствами проектной деятельности.

2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экологического образования через поднятие теоретического уровня и профессионального мастерства педагогов.

3.  Совершенствование работы по охране психического и физического здоровья воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей.

4.  Повышение мотивационной готовности педагогов в реализации современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».

1.10. Сайт учреждения: http://www.ds263/kvels55.ru

1.11. Контактная информация: заведующий Юлия Сергеевна Постникова – телефон (факс): 8 (381) 24-15-44, старший воспитатель Елена Юрьевна Ващенко – телефон:  8 (381) 24-15-44, e-mail: ds263@list.ru.ru, почтовый адрес: 644033, Омская область, г. Омск, ул. Красный путь  д. 80В.

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом заведующего от 30.10.2015 № 2. Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических правил и нормативов.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются:

– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;

– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, лимонотерапия, витаминизация третьего блюда .

В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.

Инклюзивных программ в детском саду нет.

2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ: в детском саду нет воспитанников с ОВЗ

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.

2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором БОУ «Школа № 6».

В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 60 процентов в связи с карантинными мероприятиями, проводимыми в образовательных организациях.

2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом БОУ «Школа № 6». Ежегодно между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий.

Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с первоклассниками.

2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел совместную деятельность:

– с Домом пионеров;

 В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.

2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:

– родительские собрания;

– индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада;

– организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей;

– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному празднику;

– стендовая информация;

– взаимодействие через мобильные мессенджеры.

3. Условия осуществления образовательной деятельности

3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам:

Оснащение

Состав

Специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной)

 

Физкультурный зал укомплектован спортивным инвентарем.

В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра, гимнастические палки, шведская стенка, гимнастические скамейки, маты,  скакалки, кегли, кольцеброс,

Музыкальный зал укомплектован музыкальными инструментами для взрослых (пианино,синтезатор,проектор), аудиовизуальными пособиями и оборудованием, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактическими пособиями.

В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны (диатонические и хроматические)

Учебные

 материалы

Авторские сценарии на каждый день (Н.М.Крыловой)

Наглядные пособия

Плакаты, доски,  иллюстрированные альбомы, гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды

Игрушки и игровые предметы

В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия труда», позволяющие ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, а также предметы-заместители: платочки с завязанными узелками, конструкторы, кубики.

В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы).

В старшей группе: уголки уединения, различные дворцы, уютные домики, рассчитанные на игру 2–3 детей, мозаики.

В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для счета.

Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки

Детская библиотека

Имеется

Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья:  штат укомплектован профильным  специалистом педагог-психолог.

Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:

Помещения

Площадь на одного ребенка, кв. м

Раздевальная

 

Помещение для личных вещей детей

нет

Групповая

От 48 до 77 кв.м группы

Спальня

 

Буфетная

нет

Туалетная

 

 

3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена государственной службой вневедомственной охраны по договору от 16.01.2019 № 7747

 Здание детского сада оборудовано:

– кнопкой тревожной сигнализации;

– прямой связью с пожарной частью;

– противопожарным оборудованием;

– системой контроля и управления доступом;

– металлическими входными дверьми с домофоном

На территории детского сада имеются:

– ограждение по периметру высотой 1,7 м;

– уличное освещение;

В дошкольном учреждении  действует пропускной режим. В 2018 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций четыре раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.

3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с «Городской детской клинической больницей № 2 имени В.П.Бисяриной».Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 1969 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано удовлетворительным В августе 2019 года в здании пройдет текущий ремонт.

Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).

Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона.

индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;

– физкультурную площадку:  не оснащена оборудование

3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского сада. Питание предоставляется 5 раз в день в соответствии с однодневным меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия.

Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и местного бюджетов. Бесплатным питанием обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты, дети-инвалиды. Льготы на питание предоставляются следующей категории детей:  для родителей (законных представителей)имеющих трех и более несовершеннолетних детей

4. Результаты деятельности детского сада

4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников снизился:

Учебный год

Списочный состав воспитанников

Число пропусков дней по болезни

Число пропусков на одного ребенка

2017/2018

370

4000

20

2018/2019

380

2901

20

Заболеваемость:

Год

Списочный состав воспитанников

Заболевание, число случаев

Грипп и ОРВИ

Пневмония

Скарлатина

Ветряная оспа

ЛОР-инфекция

2017/2018

370

600

0

0

6

11

2018/2019

380

500

4

1

19

9

 

Заболеваемость воспитанников в сравнении с предыдущим годом

4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий:

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг: по итогам проведения независимой оценки в 2018/2019 учебном году, получены следующие результаты о деятельности детского сада:

– 100 % родителей «отлично»   оценили доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их детям;

– 100 % родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в вопросах организации образовательной деятельности;

– 100 % родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением детского сада ;

– 100 % родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг;

– 100 % родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и знакомым.

4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности дошкольного учреждения не публикуется.

5. Кадровый потенциал

5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 42 человек, из них:

– административный персонал – 2 человека;

– педагогический – 25 человек;

– обслуживающий – 23 человека.

На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.

 

Возраст педагогического коллектива:

Год

 

Количество педагогов

До 25

25–29

30–44

45–49

49 и старше

2018/2019

0

5

12

3

5

 

Возраст педагогического коллектива

Образование:

Учебный год

Образование по направлению подготовки
«Образование и педагогические науки»

Высшее

Неоконченное высшее

Среднее профессиональное

2018/2019

16

0

9

 .

Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях.

5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли успехов в различных областях, а именно:

В профессиональной и научной  деятельности: воспитатели детского сада Ташметова Б.С.,Истомина И.Ш,старший воспитатель Ващенко Е.Ю. приняли участие в IV Всероссийской конференции «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования» с опытом работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.;

Педагог-психолог Гриненко М.М. приняла участие с докладом в ярмарке педагогических инноваций;

Воспитатель Тугумова А.К. представила опыт работы на Международных Рождественских чтениях;

Старший воспитатель Ващенко Е.Ю и воспитатель Истомина И.Ш. приняли заочное участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее развивающие пособие»;

Активно приняли участие и поделились своим педагогическим опытом на Кирилло-Мефодиевских чтениях следующие педагоги: Василько Т.Н.,Майер Е.Н.,Гриненко М.М.,Истомина И,Ш.,Ташметова Б.С.,Ващенко Е.Ю.,Попова Т.В.,Севостьянова Н.М

В течении 2018-2019 учебного года педагоги активно публиковали свой опыт работы в сети интернет на сайте «Инфоурок».

 

 

5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

Показатель

На 01.09.2018

На 31.07.2019

соотношение

значение

соотношение

значение

Воспитанники/педагоги

 

389|/24

 

 

389|/24

 

 

389|/24

 

 

356|/24

 

Воспитанники/все сотрудники (включая административный и обслуживающий персонал)

 

389/50

 

389/50

 

389/50

 

356/50

 

6. Финансовые ресурсы и их использование

6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства, гранты.

Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:

Источник

С 01.09.2018 по 31.12.2018

С 01.01.2019 по 31.08.2019

Местный бюджет

5889080,69

3863160,21

Областной бюджет

12516138,21

6823609,96

Внебюджетные средства

117459,73

70470

Гранты

0

0

Всего:

18522678,63

10757240,17

 

Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной деятельности детского сада за 2018/2019 год составил 28 748 562,26 руб. Из них:

Показатель

Сумма, руб.

%

Источник финансирования

Поставка продуктов питания

187929,73

 

Внебюджет

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников

6390430,33

 

19088763,97

 

Местный бюджет

 

Областной бюджет

Коммунальные услуги

2844600,68

 

Местный бюджет

Услуги связи

37002,55

 

Местный бюджет

Работы и услуги по содержанию имущества

199835

 

Местный бюджет

Пополнение материально-технической базы (набор мягких модулей, двусторонняя тактильная панель, тренажеры детские)

0

 

Грант

Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц составили 8 506,23 руб.

6.2. Внебюджетная деятельность:

Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.

6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг.

6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:

 

1) плата с учетом понижающего коэффициента установлена для следующих категорий родителей (законных представителей):

 – родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

 2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории родителей (законных представителей):

– родители детей-инвалидов;

– законные представители детей-сирот;

– родители детей с ОВЗ.

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2017/2018 учебный год был опубликован на своем официальном сайте. По итогам публикации родительская общественность не вынесла рекомендации для администрации детского сада.

 

7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два запланированных в программе развития детского сада направления:

– сформирована современная предметно-пространственная среда на участках

– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме.

Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.

8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи:

– пройти процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное образование детей и взрослых»;

– организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);

расширять формы работы с социальными партнерами;

– способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет приобретения современного благоустройства территории.

8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в 2019/2020 учебном году не планируется.

8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует участие: в городских конкурсах

Часть II. ВАРИАТИВНАЯ

1. Специфика детского сада

1.1. Ценности детского сада:

1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.

2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей).

3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг.

4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУ-СЕМЬЯ-СОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников.

5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.

1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными образовательными организацями города проявляются:

– наличием инновационной материально-технической базы;

– укомплектованностью высококвалифицированными педагогическими кадрами;

– открытостью;

– оказанием уникальной для Энского района специальной (коррекционной) помощи дошкольникам с нарушением речи;

– стабильно высокими результатами по специальной (коррекционной) работе и воспитательно-образовательной деятельности: воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в общество.