Персональные данные

IMG-20200424-WA0025

стелла
Поделиться
Статистика
Зарегистрирована: 02.05.2012

Последнее изменение страницы: 18.09.2019

 обложка готовой план_page-0001  

    1. Информационная справка об учреждении

       

      Наименование учреждения:  бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска  «Детский сад № 263»

      Адрес: 644033,город Омск ,улица Красный путь 80 «В»;

      Телефон: 24-15-44, 24-45-56;

      Режим работы : 12 часов (с 07.00 до  19.00);

      Количество возрастных групп – 12, из них:

      первая младшая - 2 группы

      вторая младшая - 3 группы

      средняя - 2 группы

      старшая - 3 группа

      подготовительная к школе — 2 группы

      Списочный состав контингента на 01.09.2018 года в БДОУ составляет 380 детей:

      ясли- 60,детский сад – 220 детей.

      Заведующий дошкольным учреждением является  Постникова Юлия Сергеевна,

      стаж руководящей работы – 13 лет.

      БДОУ города Омска «Детский сад № 263»  размещён в 1-м здании из 2-х корпусов, построенном в 1970 г. по типовому проекту.

      В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога,  физкультурный зал,пищеблок,прачка,кабинет завхоза,канстелянши.

       

    1. Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ

       

      В своей деятельности ДОУ руководствуется:

      Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      Конвенция о правах ребенка ООН;

      Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено

      Постановлением правительства РФ от 27.10.11г. №2562);

      Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

      Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

      Приказ Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 № 2151 «Об утверждении федеральных

      государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

      Проект «Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

      СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 29.05.2013г.

      Нормативно-правовые акты кемеровской области и органов местного самоуправления.

      Устав ДОУ.

    1. Программы, реализуемые в ДОУ

       

      -Основная образовательная программа БДОУ г.Омска «Детский сад № 263» (разработанная на основе примерной программы Н.М. «Детский сад -Дом радости» для детей от 3 до 7 лет, парциальная программа для дошкольных организаций «Омское Прииртышье») В  воспитательно-образовательной  работе мы опираемся на разработанные программу развития «Успешный дошколёнок» и Основную Образовательную программу,которая  охватывает пять образовательных областей и все основные моменты жизнедеятельности детей.

       

              Анализ программы развития БДОУ г.Омска «Детский сад № 263» «Успешный дошколёнок» Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Программа развития БДОУ г.Омска«Детский сад № 263» - стратегический документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива,программа развития реализуется с февраля 2017 года, с целью создания в дошкольном учреждении благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений    с самим собой,другими детьми,взрослыми и миром.

2 этап программы развития — практический ,срок реализации 2018-2020 учебный год:

 

 

 

 

 

Пункты плана по реализации программы развития на

2018-2019 учебный год.

Анализ мероприятий

Целевая программа «Программное обеспечение, методики, технологии»

1..Разработка комплекта методических материалов «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Проекты»

2 Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ

1. Проведен тренинг  для педагогов «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ»»

2. Представлены проекты разработанные совместно с родителями по темам :«Знаменитые улицы города Омска», « Животные Омской области» и другие.

 

2.Целевая программа «Сотрудничество с родителями»

1. Внедрение участия родителей на мастер-классы, исполнение ролей на утренниках, выступления на родительских собраниях

 

2.Организована работа с родителями воспитанников ДОУ по вопросам оздоровления, воспитания и образования детей в ДОУ и семье (согласно годового плана): - анализ анкет родителей по изучению физического воспитания детей и организация питания в ДОУ.

3. Активное участие родителей в выставках

 

3. Целевая программа

«Творческая лаборатория педагогов»

1.Проводятся мероприятия по повышению квалификации сотрудников внутри ДОУ (согласно годового плана): семинары-практикумы для педагогов, заседания Совета Педагогов, профильные и индивидуальные консультации, временные творческие группы по основным направлениям работы ДОУ, рабочие совещания.

2.Повышение профессиональной квалификации в процессе участия в методических мероприятиях  города.

3.Разработка мер стимулирования работников ДОУ:

4.Система стимулирования и поощрения инновационной деятельности

5.Награждение педагогов грамотами, благодарственными письмами и т.д.

6. Прохождение аттестации на категорию

4. «Целевая программа

«Система управление»

1. Изучение методической литературы по организации контроля в ДОУ.

2. Подготовка помещений для открытия платных образовательных услуг

5. Целевая программа «Материально-техническая база»

Целостная модель развивающей предметно-пространственной среды, куда включаются игры, предметы и игровые материалы, учебно- методические пособия, учебно-игровое оборудование. В зависимости от возраста, опыта детей варьируется наполнение и расположение данных материалов. Продумано обновление материалов в центрах игры, искусства и творчества, науки (познания), обогащения книжных уголков, центров строительно-конструктивных игр. Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм.

Физкультурно-оздоровительные уголки не в полном объеме представлены во всех возрастных группах.

- Изучение СанПина и применение в работе санитарных норм;

-Диагностика воспитанников;

- Осуществлен косметический ремонт на пищеблоке,спортзале и косметический ремонт перехода,лестничной площадки 2 корпуса,покраска окон в группах,замена кафеля в буфетной группы № 2 в переходе положен новый линолеум;

-Приобретен и установлен в музыкальном зале проектор

-Приобретены столы и стульчики для воспитанников, холодильный ларь на пищеблок

6.Целевая программа

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

1.Создание мини-музея в группах «Омское Прииртышье»;

 

2.Участи в выставке рисунков «Мой любимый город Омск»;

3.Участие педагогов в городском семинаре «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС»

7.Целевая программа

«Здоровый дошкольник»

1.Консультации для педагогов,согласно годового плана и по запросу;

 

2.Просмотр НОД и режимных моментов по ЗОЖ дошкольников;

 

3.Веселые старты с родителями «Мама,папа,я-спортивная семья» (группа № 5)

 

1.4. Педагогический состав ДОУ

 

Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:

 На 01.09.2019 год в бюджетном дошкольном образовательном учреждение города Омска «Детский сад № 263» работает 24 педагога:

старший воспитатель - Ващенко Елена Юрьевна,образование высшее, квалификационная категория — высшая,дата присвоения 31.10.2017 год.

педагог-психолог — Гриненко Маргарита Михайловна,образование высшее, квалификационная категория-высшая,дата присвоения-апрель 2015 года;

музыкальный руководитель групп № 3, № 4, № 5,№9, № 10 - Мышленникова Татьяна Фоминична,образование средне-специальное, квалификационная категория-первая,дата присвоения январь, 2019 года.

музыкальный руководитель групп № 6, № 7, № 8,№11, № 12- Скоробогатова Тамара Алексеевна,образование средне-специальное, квалификационная категория-первая,дата присвоения-март,2019 года;

Воспитатели:                                                                                                                       Таблица № 1

ФИО

Пед.

стаж

Образование

Категория

Тема самообразования

1

Василько Татьяна Николаевна

22

среднее

Первая,дата присвоения декабрь,2018

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в ДОУ»

2

Герасимчук Татьяна Михайловна

13

высшее

Первая,дата присвоения январь,2015

«Сказтотерапия в жизни дошкольника раннего возраста»

3

Герасименюк Татьяна Владимировна

13

среднее

 

«Роль игры в физическом развитиии и укреплении здоровья дошкольников»

5

Гордиенко Лола Курбановна

 

среднее

 

 

6

Залыгаева Наталья Анатольевна

15

высшее

Первая,дата присвоения декабрь,2017

«Логико математическое развитие дошкольников»

7

Зинченко Марина Владимировна

5

высшее

 

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

8

Елагина Дарья Миихайловна

6 мес

среднее

 

«Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»

9

Капинос Анна Григорьевна

3

среднее

 

«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

10

Корнева Яна Владимировна

7

высшее

 

«Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»

11

Майер Елена Николаевна

 

10

среднее

 

 

12

Нурхалыкова Валентина Алесеевна

 

высшее

 

 

13

Попова Татьяна Владимировна

25

высшее

Первая,дата присвоения январь,2019

«Развитие представления об окружающим мире через продуктивную деятельность» (рисование)

14

Пономарева Лариса Николаевна

 

среднее

 

 

15

Ташметова Балхаш Сериковна

11

высшее

Первая,дата присвоения июнь,2019

« Выявление  и коррекция ЗКР у детей дошкольного возраста»

16

Севостьянова Наталья Михайловна

 

высшее

 

Сказтотерапия

17

Тугумова Анаргуль Комановна

5

высшее

 

«Театр-как средство формирования связной речи дошкольников»

18

Калижанова Асель Темербековна

8

высшее

Первая,дата присвоения май,2017

«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

19

Фиголь Людмила Викторовна

12

среднее

 

«Развитие творческих способностей у детей во второй младшей группе»

20

Эглит Ирина Геннадьевна

11

среднее

 

«Игра как средство общения дошкольников»

21

Скоробогатова Тамара Алексеевна

34

среднее

Первая,дата присвоения март,2019

«Развитие ритмических способностей дошкольников,посредством использования электронных образовательных ресурсов»

22

Мышленникова Татьяна фоминична

34

среднее

Первая,дата присвоения январь,2019

«Музыкальный фольклор,как средство развития музыкальных способностей дошкольников2

23

Гриненко Маргарита Михайловна

24

высшее

Высшая,дата присвоения апрель,2015

«Развитие эмоционально-личностной,коммуникативной и волевой сферы детей 5-7 лет,необходимых для успешного обучения в школе»

24

Ващенко Елена Юрьевна

10

высшее

Высшая,дата присвоения октябрь,2017

«Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО»

 

Таблица № 2

Образование

среднее

высшее

начальное

12

12

0

    1. Аттестация и работа в межаттестационный период.

       

      Основными задачами по организации аттестации в 2018 – 2019 учебном году были следующие:

      1. Раскрытие творческого потенциала педагогических работников;

      2. Стимулирование личностного, профессионального роста;

      3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и распространение

      инновационного опыта;

      4. Повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих работников учреждения.

       Таблица № 4

Квалификационная категория

Высшая

первая

Без категории

2

7

15

Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации. В 2018 – 2019 учебном году было аттестовано 5 педагогов на первую квалификационную категорию – воспитали Ташметова Б.С.,василько Т.Н.,Попова Т.В. и музыкальные руководители Скоробогатова Т.А. и Мышленникова Т.Ф.

В 2019-2020  учебном году планируют пройти квалификационные испытания на высшую и первую категорию - 7 педагогов.

В межаттестационный период педагоги повышают свой профессиональный уровень путем участия в методических мероприятиях внутри ДОУ, в городских и Всероссийских мероприятиях, а также путем самообразования по выбранной теме, творчески используя полученные знания в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы.

 

1.6. Курсы повышения квалификации  (2018-2019 учебный год)

Таблица № 5

 

ФИО,должность

Место прохождения курсов,дата

Последние

курсы повышения квалификации,часы

1

Гриненко М.М.,педагог-психолог

С 17.09.2018 по 28.09.2018 ИРООО

«Организация психолого педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интегрированного (инклюзивного) образования», 72 ч

2

Ященко М.П.,

воспитатель

Корнева Я.В.,

воспитатель

С 15.10.2018 по 26.10.2018

ИРООО

«Создание педагогических условий для реализации ФГОС ДО»,72 ч.

3

Севостьянова Н.М.., воспитатель

С 29.10.2018 по09.11.2018 ИРООО

«Реализация содержания образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»,72 ч.

4

Герасименюк Т.В. воспитатель

С 12.11.2018 по23.11.2018

ИРООО

«Создание педагогических условий для реализации ФГОС ДО»,72 ч.

5

Постникова Ю.С., заведующий

Ващенко Е.Ю., ст.воспитатель

 

С 11.10.2018 по 25.12.2018

ОМГПУ

«Управление дошкольной образовательной организацией в условиях системных обновлениях»,72.ч.

6

Тугумова А.К.,воспитатель

С 18.03.2019 по 29.03.2019

«Создание педагогических условий для реализации ФГОС ДО»,72 ч.

7

Залыгаева Н.А.,воспитатель

С 15.04.2019 по 30.04.2019

«Преобразование предметно-пространственной среды с учетом особенностей поколения Z»

8

Пономарева Л.Н.,воспитатель

С 06.05.2019 по 24.05.2019

«Преобразование предметно-пространственной среды с учетом особенностей поколения Z»

Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна:  это выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в педагогических сборниках и журналах различных уровней, презентации опыта работы на методических мероприятиях ДОУ.

 

 РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ

 

Анализ работы БДОУ в 2018--2019 учебном году

2.1. Обеспечение качества образования

Реализация задач годового плана

В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив успешно реализовал следующие задачи:

 

  1. Совершенствование системы работы в ОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниками средствами проектной деятельности.

Данная задача успешно реализована, в группах пополнены патриотические уголки, организованны « полочки красоты» и «полочки избыточной информации», ежедневно проводится разнообразная работа с детьми, привлечены родители к разработке проектов по данной задачи. Повысился профессиональный уровень педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию, обновилась развивающая образовательная среда.

2.Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экологического образования через поднятие теоретического уровня педагогов.

В группах создана определенная предметно-пространственная среда в соответствии с возрастным особенностям детей в соответствии с ФГОС и требованиями программы.В экологических центрах групповых комнат имеются календари природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и поделки из природного материала экологического содержания и схематические изображения погодных условий. Имеется подбор художественной,познавательной литературы и  иллюстративного материала  (картины, фотографии времён года, животных растений).                                                                             

     В центрах природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (Но в группах подбор комнатных растений не соответствует в полном объёме программным требованиям.                                                                                                                                        

        В группах созданы центры для экспериментальной исследовательской  деятельности,  В достаточном количестве имеется разнообразное  оборудование для опытов. В ДОУ разработано перспективное и календарное  планирование по экологическому воспитанию во всех возрастных группах, имеется достаточное количество макетов, моделей, развивающих игр.

По итогам просмотренных мероприятий можно сделать вывод : воспитатели умеют реализовывать требования методических рекомендаций по экологическому воспитанию в своей практической деятельности, целесообразно используют средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе, грамотно организуют предметно-развивающую среду по экологии. Педагоги умеют осуществлять экологическое воспитание через разные виды деятельности. Формируют бережное отношение к природе, но не в системе педагогами проводится трудовая деятельность на прогулке.  Экологическое образование дошкольников рассматривается как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически, в соответствии с содержанием ООП ДОО. В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.

 

3.Совершенствование работы по охране психического и физического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей через:

-реализацию системы физкультурно-оздоровительной работы, направленную на снижение заболеваемости;

- обеспечение психологического сопровождения детей;

-использование разнообразных видов организации двигательной активности воспитанников через включение в работу с детьми русских хороводных игр;

-формирование основ безопасности и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для решения данной годовой задачи педагогический коллектив уделял пристальное внимание сохранению и укреплению здоровья детей, полноценному физическому развитию детей, обеспечению санитарно-гигиенических условий в Образовательном учреждении, формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни у воспитанников, а также становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в двигательном совершенствовании и развитии у детей интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Проблемы при решении данной задачи: Отсутствие системы проведения закаливающих мероприятий во всех возрастных группах. Причина – недостаточная профессиональная мотивация.

У взрослых и детей не сформировано осознанного отношения к своему здоровью. Причина – отсутствие мотивации для систематической и целенаправленной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе.

Данная годовая задача реализована на достаточном уровне и работа в этом направлении будет продолжена в новом учебном году.

4.Повышение мотивационной готовности педагогов в реализации современных педагогических технологий,способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

 

- изучение Профстандарта педагога;

- аттестацию педагогических кадров;

- проведение открытых мероприятий;

-активное использование ИКТ в образовательном процессе.

Выбор данной годовой задачи определился необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в области развития и воспитания детей. За истекший период педагоги прошли курсы повышения ИКТ компетентности. Педагогами проведены открытые показы образовательной деятельности с использованием проектора.

Данная годовая задача

выполнена на достаточном уровне и будет реализовываться в дальнейшем.

    1. Программы, реализуемые в ДОУ

       

      -Основная образовательная программа БДОУ г.Омска «Детский сад № 263» (разработанная на основе примерной программы Н.М. «Детский сад -Дом радости» для детей от 3 до 7 лет, парциальная программа для дошкольных организаций «Омское Прииртышье») В  воспитательно-образовательной  работе мы опираемся на разработанные программу развития «Успешный дошколёнок» и Основную Образовательную программу,которая  охватывает пять образовательных областей и все основные моменты жизнедеятельности детей.

       

              Анализ программы развития БДОУ г.Омска «Детский сад № 263» «Успешный дошколёнок» Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

 

Программа развития БДОУ г.Омска«Детский сад № 263» - стратегический документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива,программа развития реализуется с февраля 2017 года, с целью создания в дошкольном учреждении благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений    с самим собой,другими детьми,взрослыми и миром.

 

2 этап программы развития — практический ,срок реализации 2018-2020 учебный год:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункты плана по реализации программы развития на

2018-2019 учебный год.

Анализ мероприятий

Целевая программа «Программное обеспечение, методики, технологии»

1..Разработка комплекта методических материалов «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Проекты»

2 Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ

1. Проведен тренинг  для педагогов «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ»»

2. Представлены проекты разработанные совместно с родителями по темам :«Знаменитые улицы города Омска», « Животные Омской области» и другие.

 

2.Целевая программа «Сотрудничество с родителями»

1. Внедрение участия родителей на мастер-классы, исполнение ролей на утренниках, выступления на родительских собраниях

 

2.Организована работа с родителями воспитанников ДОУ по вопросам оздоровления, воспитания и образования детей в ДОУ и семье (согласно годового плана): - анализ анкет родителей по изучению физического воспитания детей и организация питания в ДОУ.

3. Активное участие родителей в выставках

 

3. Целевая программа

«Творческая лаборатория педагогов»

1.Проводятся мероприятия по повышению квалификации сотрудников внутри ДОУ (согласно годового плана): семинары-практикумы для педагогов, заседания Совета Педагогов, профильные и индивидуальные консультации, временные творческие группы по основным направлениям работы ДОУ, рабочие совещания.

2.Повышение профессиональной квалификации в процессе участия в методических мероприятиях  города.

3.Разработка мер стимулирования работников ДОУ:

4.Система стимулирования и поощрения инновационной деятельности

5.Награждение педагогов грамотами, благодарственными письмами и т.д.

6. Прохождение аттестации на категорию

4. «Целевая программа

«Система управление»

1. Изучение методической литературы по организации контроля в ДОУ.

2. Подготовка помещений для открытия платных образовательных услуг

5. Целевая программа «Материально-техническая база»

Целостная модель развивающей предметно-пространственной среды, куда включаются игры, предметы и игровые материалы, учебно- методические пособия, учебно-игровое оборудование. В зависимости от возраста, опыта детей варьируется наполнение и расположение данных материалов. Продумано обновление материалов в центрах игры, искусства и творчества, науки (познания), обогащения книжных уголков, центров строительно-конструктивных игр. Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм.

Физкультурно-оздоровительные уголки не в полном объеме представлены во всех возрастных группах.

- Изучение СанПина и применение в работе санитарных норм;

-Диагностика воспитанников;

- Осуществлен косметический ремонт на пищеблоке,спортзале и косметический ремонт перехода,лестничной площадки 2 корпуса,покраска окон в группах,замена кафеля в буфетной группы № 2 в переходе положен новый линолеум;

-Приобретен и установлен в музыкальном зале проектор

-Приобретены столы и стульчики для воспитанников, холодильный ларь на пищеблок

6.Целевая программа

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

1.Создание мини-музея в группах «Омское Прииртышье»;

 

2.Участи в выставке рисунков «Мой любимый город Омск»;

3.Участие педагогов в городском семинаре «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС»

7.Целевая программа

«Здоровый дошкольник»

1.Консультации для педагогов,согласно годового плана и по запросу;

 

2.Просмотр НОД и режимных моментов по ЗОЖ дошкольников;

 

3.Веселые старты с родителями «Мама,папа,я-спортивная семья» (группа № 5)

 

 

 

1.4. Педагогический состав ДОУ

 

 

 

Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:

 

 На 01.09.2019 год в бюджетном дошкольном образовательном учреждение города Омска «Детский сад № 263» работает 24 педагога:

 

старший воспитатель - Ващенко Елена Юрьевна,образование высшее, квалификационная категория — высшая,дата присвоения 31.10.2017 год.

 

педагог-психолог — Гриненко Маргарита Михайловна,образование высшее, квалификационная категория-высшая,дата присвоения-апрель 2015 года;

 

музыкальный руководитель групп № 3, № 4, № 5,№9, № 10 - Мышленникова Татьяна Фоминична,образование средне-специальное, квалификационная категория-первая,дата присвоения январь, 2019 года.

 

музыкальный руководитель групп № 6, № 7, № 8,№11, № 12- Скоробогатова Тамара Алексеевна,образование средне-специальное, квалификационная категория-первая,дата присвоения-март,2019 года;

 

Воспитатели:                                                                                                                       Таблица № 1

 

ФИО

Пед.

стаж

Образование

Категория

Тема самообразования

1

Василько Татьяна Николаевна

22

среднее

Первая,дата присвоения декабрь,2018

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в ДОУ»

2

Герасимчук Татьяна Михайловна

13

высшее

Первая,дата присвоения январь,2015

«Сказтотерапия в жизни дошкольника раннего возраста»

3

Герасименюк Татьяна Владимировна

13

среднее

 

«Роль игры в физическом развитиии и укреплении здоровья дошкольников»

5

Гордиенко Лола Курбановна

 

среднее

 

 

6

Залыгаева Наталья Анатольевна

15

высшее

Первая,дата присвоения декабрь,2017

«Логико математическое развитие дошкольников»

7

Зинченко Марина Владимировна

5

высшее

 

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

8

Елагина Дарья Миихайловна

6 мес

среднее

 

«Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»

9

Капинос Анна Григорьевна

3

среднее

 

«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

10

Корнева Яна Владимировна

7

высшее

 

«Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы»

11

Майер Елена Николаевна

 

10

среднее

 

 

12

Нурхалыкова Валентина Алесеевна

 

высшее

 

 

13

Попова Татьяна Владимировна

25

высшее

Первая,дата присвоения январь,2019

«Развитие представления об окружающим мире через продуктивную деятельность» (рисование)

14

Пономарева Лариса Николаевна

 

среднее

 

 

15

Ташметова Балхаш Сериковна

11

высшее

Первая,дата присвоения июнь,2019

« Выявление  и коррекция ЗКР у детей дошкольного возраста»

16

Севостьянова Наталья Михайловна

 

высшее

 

Сказтотерапия

17

Тугумова Анаргуль Комановна

5

высшее

 

«Театр-как средство формирования связной речи дошкольников»

18

Калижанова Асель Темербековна

8

высшее

Первая,дата присвоения май,2017

«Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»

19

Фиголь Людмила Викторовна

12

среднее

 

«Развитие творческих способностей у детей во второй младшей группе»

20

Эглит Ирина Геннадьевна

11

среднее

 

«Игра как средство общения дошкольников»

21

Скоробогатова Тамара Алексеевна

34

среднее

Первая,дата присвоения март,2019

«Развитие ритмических способностей дошкольников,посредством использования электронных образовательных ресурсов»

22

Мышленникова Татьяна фоминична

34

среднее

Первая,дата присвоения январь,2019

«Музыкальный фольклор,как средство развития музыкальных способностей дошкольников2

23

Гриненко Маргарита Михайловна

24

высшее

Высшая,дата присвоения апрель,2015

«Развитие эмоционально-личностной,коммуникативной и волевой сферы детей 5-7 лет,необходимых для успешного обучения в школе»

24

Ващенко Елена Юрьевна

10

высшее

Высшая,дата присвоения октябрь,2017

«Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО»

 

 

 

Таблица № 2

 

Образование

среднее

высшее

начальное

12

12

0

 

    1. Аттестация и работа в межаттестационный период.

       

      Основными задачами по организации аттестации в 2018 – 2019 учебном году были следующие:

      1. Раскрытие творческого потенциала педагогических работников;

      2. Стимулирование личностного, профессионального роста;

      3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и распространение

      инновационного опыта;

      4. Повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих работников учреждения.

       Таблица № 4

 

Квалификационная категория

Высшая

первая

Без категории

2

7

15

 

Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации. В 2018 – 2019 учебном году было аттестовано 5 педагогов на первую квалификационную категорию – воспитали Ташметова Б.С.,василько Т.Н.,Попова Т.В. и музыкальные руководители Скоробогатова Т.А. и Мышленникова Т.Ф.

 

В 2019-2020  учебном году планируют пройти квалификационные испытания на высшую и первую категорию - 7 педагогов.

 

В межаттестационный период педагоги повышают свой профессиональный уровень путем участия в методических мероприятиях внутри ДОУ, в городских и Всероссийских мероприятиях, а также путем самообразования по выбранной теме, творчески используя полученные знания в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы.

 

 

 

1.6. Курсы повышения квалификации  (2018-2019 учебный год)

 

Таблица № 5

 

 

 

ФИО,должность

Место прохождения курсов,дата

Последние

курсы повышения квалификации,часы

1

Гриненко М.М.,педагог-психолог

С 17.09.2018 по 28.09.2018 ИРООО

«Организация психолого педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интегрированного (инклюзивного) образования», 72 ч

2

Ященко М.П.,

воспитатель

Корнева Я.В.,

воспитатель

С 15.10.2018 по 26.10.2018

ИРООО

«Создание педагогических условий для реализации ФГОС ДО»,72 ч.

3

Севостьянова Н.М.., воспитатель

С 29.10.2018 по09.11.2018 ИРООО

«Реализация содержания образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»,72 ч.

4

Герасименюк Т.В. воспитатель

С 12.11.2018 по23.11.2018

ИРООО

«Создание педагогических условий для реализации ФГОС ДО»,72 ч.

5

Постникова Ю.С., заведующий

Ващенко Е.Ю., ст.воспитатель

 

С 11.10.2018 по 25.12.2018

ОМГПУ

«Управление дошкольной образовательной организацией в условиях системных обновлениях»,72.ч.

6

Тугумова А.К.,воспитатель

С 18.03.2019 по 29.03.2019

«Создание педагогических условий для реализации ФГОС ДО»,72 ч.

7

Залыгаева Н.А.,воспитатель

С 15.04.2019 по 30.04.2019

«Преобразование предметно-пространственной среды с учетом особенностей поколения Z»

8

Пономарева Л.Н.,воспитатель

С 06.05.2019 по 24.05.2019

«Преобразование предметно-пространственной среды с учетом особенностей поколения Z»

 

Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна:  это выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы на различных уровнях, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации в педагогических сборниках и журналах различных уровней, презентации опыта работы на методических мероприятиях ДОУ.