Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории обеспечена. Организована домофонная пропускная система в учреждение.
Территория детского сада обнесена забором, для каждой возрастной группы имеется отдельный оборудованный участок.
Материально техническая база в бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 263» созданы оптимальные условия для интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Медицинской сестрой и воспитателями поддерживается температурный режим, график проветривания игровых и спальных помещений.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования БДОУ определяет стратегию формирования предметно-развивающей среды в группах, согласно возрастным особенностям детей. Педагоги формируют, постоянно обновляют и дополняют предметно-развивающие среды групповых помещений согласно возрасту детей. Группы укомплектованы игрушками и дидактическими пособиями для организации разных центров активности.
Музыкальный зал эстетически оформлен. Используется для непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе с детьми, проведения музыкальных и тематических досугов, развлечений. В зале проходят театрализованные представления и показ кукольных театров.
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает спортивный зал, спортивные зоны, созданные в группах.
Оснащение помещений для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников соответствует требованиям СанПин к организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Организация предметной образовательной среды соответствует санитарным нормам и учитывает возрастные и индивидуальные способности, интересы и возможности детей.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, магнитофоны, аудио материалы для работы с детьми и педагогами
Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в ДОУ оборудованы следующие помещения:
В саду имеется 12 групповых ячеек с спальнями, музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет с изолятором, кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, кабинет педагога-психолога, кабинет бухгалтерии, кабинет заведующего хозяйством и делопроизводителя, кабинет музыкального руководителя и пищеблок. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, методическими пособиями, что являться залогом эффективного воспитания наших деток ! Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Предметно-развивающая среда является важнейшим фактором всестороннего развития и эффективного воспитания ребенка. ДОУ предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда — это ближайшее окружение детского сада ( участок, соседствующие жилые дома).
Оборудование помещений соответствует действующему СаНПиНу. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде правильно разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).
Кроме того, построение развивающей среды построено на следующих принципах:
- Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих «деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности
- Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр.
- Ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.Реализация данных компонентов среды позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.
Виды деятельности | Оборудование |
---|---|
Музыкальный зал | |
1.Музыкальные занятия 2.Праздники, развлечения, досуги 3.Индивидуальные и подгрупповые занятия |
Пианино, музыкальный центр, СD-диски, наборы детских музыкальных инструментов (бубны, металлофоны, деревянные ложки, тарелки, треугольники, бубенцы, барабан, маракасы, шумовые инструменты, кастаньеты с ручкой, колокольчики), ширма, куклы для кукольного театра, детские маскарадные костюмы, маскарадные костюмы для взрослых. |
Спортивный зал | |
1. Физкультурные занятия 2.Праздники, развлечения, досуги 3.Индивидуальные и подгрупповые занятия | Спортивный у,коврик гимнастический, дорожка массажная 150 см, мат детский гимнастический размер мата : 120-60-8,качалка мостик Мячи резиновые, диам. 100 мм, канат гладкий- 3000 мм.Шары мячи- фибропластик, палка гимнастическая, обруч плоский пластик цветной, стеллаж для хранения спортивного инвентаря |
Кабинет педагога-психолога | |
1.Индивидуальные подгрупповые занятия 2.Консультационная работа с родителями и педагогами |
Письменный стол, стул, детский стол, детский стул, настенное зеркало, лампа, магнитофон, демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы, звуковые линейки, дидактические игры, предметное лото, веселый счет, лабиринты на звуки, картинки для артикуляционной гимнастики, речевые диагностики, картинки по звуковому произношению, буквы для занятия, карточки на развитие логического мышления, памяти и внимания, методическая литература. |
Методический кабинет | |
1.Библиотека для педагогов 2.Консультации, семинары 3. Педсоветы 4.Заседания творческих групп |
Стеллажи с методической литературой, компьютер. Программно-методическое обеспечение. Материалы по аттестации педагогов. Картины, плакаты, демонстрационно-наглядный материал по всем разделам программы, строительный материал, раздаточно-счетный материал, коллекции, конструктор, сюжетные игрушки |
Библиотека в БДОУ города Омска "Детский сад № 263"-отсутствует.
Оставить комментарий